Отчет с игры "1924"

Персонаж, как это часто бывает, складывался постепенно. Во-первых, мне давно хотелось сыграть американского шпиона; потом я пытался найти команду на коммуналку, и в какой-то момент Лукреция предложила идею с "Зойкиной квартирой" (вообще Лукреция сделала почти всю работу по организации этой квартиры - большое спасибо за это). Дальше было так:

В итоге получился Алексей Тихомиров, молодой советский инженер из Краснодара, который незадолго до революции уехал учиться в Петроград, там по молодости и из коллективного энтузиазма поддержал революцию, а затем стал разочаровываться в ней. Затем он узнал, что в Краснодаре расстреляли его отца, и возненавидел советскую власть окончательно. Но как раз в это время его завербовала американская разведка. Он вернулся в Краснодар, где получил работу в конструкторском бюро, разрабатывавшем самолеты, и притворялся честным комсомольским работником, а сам время от времени выполнял задания, которые ему выдавали проезжающие через город связные. Заданий было немного - скопировать какой-нибудь чертеж, узнать подробности личной жизни начальника КБ и так далее.
А из родственников у него осталась сестра Мария, которую он старался поддерживать, как мог, хотя это не всегда было возможно - он большую часть времени проводил на работе. И со временем он уже не представлял, как сможет жить без сестры. У нее же время от времени появлялись странные идеи. Например, неожиданно Тихомиров узнал, что его сестра и хозяйка коммунальной квартиры, где он жил, решили совместно открыть прямо в квартире ателье с показом мод, которое на самом деле было подпольным борделем. Отговорить их Тихомиров не смог, а не помогать сестре не мог тоже. В результате даже иногда подсказывал, кто в городе может быть возможным клиентом.
Однажды вечером - так и началась, собственно, история, которую я рассказываю - хозяйка ателье попросту сбежала за границу со всеми деньгами. Положение было тем более неприятным, что за пару дней до этого какой-то карманник украл у Тихомирова кошелек. Сколько-то денег у Тихомирова с сестрой было, но не так уж много. Но в этот момент в ателье пришел приехавший из Анапы фотограф Баранов с помощниками. Помощники эти, надо заметить, выглядели довольно странно и речью напоминали откровенных бандитов. Некоторое время они все сидели в ателье, затем всем компанией - фотографы, Тихомиров, Мария и две швеи из ателье - отправились в ресторан. Если бы Тихомиров представлял, чем это может кончиться... Но не будем забегать вперед.
Ах да, я забыл сказать, что в тот же день в ателье пришла Светочка, знакомая хозяйки соседней квартиры. И, поговорив с Марией, она захотела работать в ателье в качестве модели. Суть работы ей при Тихомирове не объяснили - это делалось не сразу - но он не сомневался, что со временем до этого дойдет.
На следующий день у Тихомирова было много работы - шла разработка новых проектов в КБ, помимо самолетов, требовались еще технологии для местного мыловаренного завода. Впрочем, про работу мало что можно рассказать, не упоминая технические подробности. Разве что о самих конструкторах. Например, был там бывший летчик Татарский, который, как выяснилось, еще до этого был близким другом Нины Шараповой, секретаря краснодарского комсомола, работающей также и в милиции. Его, Татарского, попросили присоединиться к милицейской дружине в Анапе - обстановка там была неспокойная. Он потом вернулся в КБ, но ненадолго. А еще был немецкий товарищ Эрих Беннингсен, он сразу стал спрашивать, где можно купить что-нибудь в подарок женщине. Во время перерывов в работе Тихомиров обсуждал с Марией, не стоит ли пригласить немца в ателье, и уже почти решили это сделать - но тут выяснилось, что подарки он искал для жены, а жена его - та самая Светочка, которая приходила в ателье вечером. Если бы они там встретились, мог бы выйти большой конфуз... Но, к счастью для него, информация была получена вовремя и судьбы булгаковского товарища Гуся немец избежал.
А кроме работы в КБ, Тихомиров еще участвовал в подготовке конкурса "Красные таланты" - нужно было договориться с местными рабочими, чтобы в местный клуб провели электричество, установить музыкальную аппаратуру и т.д. В общем, дел было много, и далеко не сразу Тихомиров заметил, что на доске объявлений появился кодовый сигнал от американского связного - "есть новое поручение для вас, пакет с инструкциями спрятан в таком-то месте". А когда заметил, далеко не сразу сумел дойти до условленного места. В это время и начались неприятности.
Во-первых, совершенно неожиданно у Тихомирова обнаружились признаки дизентерии[1]. Доктора в больнице дали ему лекарство, но оно могло только замедлить болезнь, а не вылечить до конца.
Во-вторых, в коммуналке в отсутствие Тихомирова внезапно случился пожар. Мария сказала, что о подробностях расскажет позже, и Тихомиров не придаал большого значения происшествию. Равно как и тому, что швеи периодически упоминали, что, возможно, понадобится уехать в Анапу. Как выяснилось позже, это и стало его главной ошибкой.
В-третьих, в городе стали происходить кражи. Часть преступников поймали, но в перестрелке был убит ушедший в дружину инженер Александров.
Дальше Тихомиров наконец забрал пакет с заданием. Требовалось любой ценой саботировать отправку чертежей из КБ в Москву. Полностью это было выполнить было уже нельзя - два чертежа уже были отправлены. (Еще один, как потом оказалось, тоже, но об этом Тихомиров не знал). Но можно было предотвратить отправку следующих. Тихомиров поступил так - сам сделал нужный чертеж, когда остальных сотрудников не было на месте; поскольку КБ не запиралось, он отнес чертежи домой, о чем и доложил начальнику. А потом тайно унес чертеж из дома и закопал в лесу. Еще некоторое время это не было обнаружено - как раз тогда начался упомянутый конкурс "Красные таланты", на котором присутствовали в качестве зрителей и работники КБ. После этого начальник решил подготовить пакет с чертежами для отправки - почта уже скоро закрывалась. Инженеры пришли в дом Тихомирова, обнаружили пропажу, заявили о краже в милицию. Как раз в это время пришла хозяйка рюмочной с заявлением, что эту самую рюмочную ограбили, поэтому рассказ подозрений не вызвал. Но Тихомирова напугало еще кое-что. Дело в том, что в квартире часть вещей была перевернута, с диванов была снята обивка, одна из статуэток была повалена на пол, и на этом полу лежали японские деньги.[2] Конечно, это добавляло достоверности версии про взломщика, который брал первые попавшиеся вещи; но Тихомиров-то знал, что чертежи украл вовсе не взломщик!
Тут он осознал, что уже давно не видел ни сестру, ни остальных работниц ателье. Он вспомнил, как они говорили, что собираются уехать в Анапу. И, когда дела в милиции были окончены, уехал в Анапу сам. Сам не зная, что он будет тут делать и как можно найти одного человека в целом городе. Спрашивал в кафе, у цыган - не видел ли кто женщину с такой внешностью? Но никто не видел. Тихомиров уже собирался уезжать обратно, как вдруг кто-то на улице упомянул фотомастерскую Баранова, того самого, кто приезжал в Краснодар накануне вечером. Спросил про него - оказалось, Баранов уехал из города на корабле вместо со всеми помощниками. И, похоже, не вернется. Была с ним Мария, никто не знал, но Тихомиров решил, что да.
В сущности, этот момент стал для него катастрофой. Четыре года после расстрела отца он жил только для того, чтобы поддерживать семью - а теперь семьи у него больше нет. И к тому же, ОГПУ может поймать его в любой момент. Конечно, он мог пытаться перехитрить чекистов, но зачем? До бегства сестры в его жизни был смысл, теперь его не осталось.
Он вернулся в Краснодар. Пошел по улицам. Какие-то люди шли ему навстречу, говорили про какую-то лекцию в клубе - он не обращал внимания. Дошел до конструкторского бюро - там никого не было. Неожиданно в здание КБ вошла одна из швей, Анна - оказывается, она не уехала с Барановым и компанией, решила вернуться, чтобы присмотреть за ателье. Теперь она хотела сделать его действительно ателье, вполне законным. Но остальные, сказала она, уехали из страны на корабле, идущем до Америки.
Тихомиров был в полном отчаянии. Дальнейшие его действия были, вероятно, глупыми, но на разумные поступки он уже не был способен. Он вернулся к дому - там ему сказали, что ОГПУ ищет его. Он решил, что уже разоблачен. Он сделал первое, что пришло в голову и чего он не делал никогда раньше - пошел в ресторан и напился в стельку. Потом вернулся домой. Ничего не соображая уже, он рассказал Анне о своей шпионской деятельности, о том, что его скоро арестуют. Анна советовала ему бежать и бороться за свою жизнь - он не хотел. Он очень устал и хотел только одного - чтобы чекисты пришли за ним, забрали и расстреляли. Дизентерия снова стала его мучить, но сил идти к доктору не было. Он сидел в своей комнате и ждал стука в дверь.

Финала у этой истории нет. Есть два варианта. Если за ним придут тем же вечером, то он признается во всем и его расстреляют, и воля к смерти победит. К сожалению, этот вариант наиболее вероятен.
Но есть другой - он проспится к утру и способность мыслить здраво к нему вернется. Трудно сказать, удастся ли ему бежать в больном состоянии, и насколько быстро его поймают, и будут ли ловить вообще. Во всяком случае, если он погибнет, то достойно и не от отчаяния.

[1]. Дизентерия в данном случае происходит от глупости. Я дважды сдавал ресурс "мыло", но оба раза указывал на нем номер не из аусвайса, а из комсомольского билета.
[2]. Я так до сих пор и не знаю, кто это сделал и при каких обстоятельствах. За исключением диванов (они моделировались тканью, положенной на рюкзак) - их, как позже выяснилось, по жизни спрятали куда-то от дождя. Но персонаж не знал об этом.


Upd. А вот песня по итогам сюжета. Это ко второму варианту финала. К первому вообще ничего нет, только дальше тишина.
Дуглас, это и правда очень тяжелая история, но очень-очень живая и реалистичная. Ты молодец.
Угу, хорошо получилось :) разные сюжетные линии совместились.
"Дизентерия в данном случае происходит от глупости. "
История печальная, но вот это улыбнуло.
Ага. Причем я так и не смог придумать, как это объяснить в игровых терминах - вроде гигиену соблюдал, но наверно как-то неправильно :)
Я подрабатывала у тебя связным. Хорошо, что ты получил пакет и выполнил задание. Но я не смогла возле завода найти то бревно и потому не получила пакет (поэтому очень переживала, что первый пакет кто-то перехватил и ты без задания остался). Можешь сказать, где конкретно ты его спрятал? И, кстати, из-за того, что я смогла-таки найти место в пакетом, было послано еще одно сообщение.

Edited at 2013-05-20 11:45 am (UTC)
Дело в том, что я не смог самостоятельно догадаться, где в городе находится церковь. Поэтому я отправил ответное сообщение про бревно, в надежде, что послание отправят второй раз туда. Но около бревна я ничего не нашел, после чего обсудил проблему с Греем и он разъяснил мне, как я был неправ. Тогда я нашел пакет в изначальном месте и стал выполнять задание, хоть и с опозданием. Поскольку от меня не требовалось отправлять ответ, я его и не отправлял :) А второго посланного мне сообщения я не видел.
В общем, я перепутал почти все, что мог, конечно.
А, понятно. Я содержание первого пакета не знала точно (меня быстро переодели в шпиёна, дали пакет, сказали где оставить и что написать на тумбе), поэтому подумала, что под бревном где-то спрятан пакет с какими-то данными от тебя, теми же чертежами, которые ты похитил. Но если заданием был именно саботаж, а не передача документов, то ты все выполнил верно. Во втором пакете, который был оставлен в клубе под шахматной доской, было требование именно передать документы. С бревном, конечно, получилось странно, я бегала по бурелому в поисках пакета, причем приходила несколько раз, один раз даже с Греем. Как меня в это время не поймали не знаю =)
Да я тоже бегал по бурелому в поисках пакета, но никто, кажется, не заметил :) там в это время демонстрация "хотим мыло" собиралась :)
Заданием был саботаж. Я успел саботировать только один чертеж - как написал выше, украл его сам у себя, причем это обнаружилось ровно в момент, когда почта закрылась. Правда, они собирались сделать новый чертеж и отправить его с курьером, но в это время я понял, что у меня исчезла сестра, и поэтому мне было глубоко плевать на чертежи, задания и прочее. По этой же причине, наверно, сообщение про второй пакет не увидел.
Обыскивали, вероятно, ребята из рюмочной. Они хотели крышевать вас, но девушки отказались, сказав, что крыша уже есть. Тогда банда из рюмочной начала претворять в жизнь план по подминанию под себя - начала с поджога, продолжила подкидыванием фальшивых денег вам за портрет и анонимкой в милицию. Не уедь девушки - пошли бы дальше.
Ужас один! Кому доверял мой Всемир Пожаров! Простой симпатичный комсомолец - а на поверку чистой воды шпион и контра! Самое печальное, что я, кажется, сыграл самого себя. С той только разницей, что Всемир в 1924 году с красной ленточкой носился, а я, 90 лет спустя, - с белой. И что ему, в 23 года, такая наивность еще простительна, а мне, старому дураку... не знаю. Спасибо, Алексей, за игру. Все было классно!
Да, там, кажется, никто не подозревал :) я опасался, что кто-нибудь из комсомольцев узнает, какие дела творятся в нашей квартире, или что отец был расстрелян, и начнет задавать вопросы - но никто не начал.
Спасибо за игру!