(no subject)

Сходил на Конвент для юных мастеров.
Внезапно вдруг за идею игры, которую я придумал, проголосовали много народу, так что теперь я участвую в развлечении "придумай игру за сутки" вместе с другими такими же.
Завтра опять пойду :)
Доверие и недоверие к соседям и чужим (вот не понимаю, почему это называют идеей, а не темой, ну да ладно).
Про сюжет завтра может напишу, он довольно забавный получился, хотя не знаю, как игроки отнесутся.
Это тема, являющаяся идеей.
Может сеттинг был идеей (сделаем игру по "Волшебнику Изумрудного города").
Может правило, модель (придумали ксотаропушку /медицину-на-карточках, сделаем игру, чтобы обкатать технологию).
И т.д.
Выражение «тема, являющаяся идеей» повергает меня в полный ступор и выгорание мозга...
+1
Но я на самом деле тоже путаю термины. То есть я понимаю, что тема — это одно, а идея другое, но что есть что — понятия не имею.
Например, сказка "Колобок" в одном смысле — про то, как колобка слепили, он выскочил в окошко, катится по дорожке, встречает разных зверей и тд (что происходит), а в другом — про то, как легкие успехи делают персонажа неосторожным и приводят к проигрышу (к чему все это рассказывалось).
Вот что из этого тема, а что идея?
Идея, как я понимаю, это авторское послание, мысль или комплекс мыслей, которые автор хочет выразить своим произведением и ради которого он произведение пишет. То есть в случае «Колобка» - второе.
В случае ролевой игры я бы скорее говорил про базовую тему, которая выражается через сюжет, мир и прочее. Мастерское послание там может быть, а может и нет.
Ну что ж я не знала-то, эх.
Тоже бы пошла.
Может мало про него писали, я только у Хэлки объявление про него видел...
В принципе они обещали вывесить теоретическую часть потом.