Персонажный отчет с "Эстора", часть 1

Брат Кэйро, секретарь Великого магистра Святого Ордена, смотрит в окно, за которым непрерывно идет дождь, затем переводит взгляд на часы.
Сейчас у брата Кэйро есть двадцать минут до прихода следующего посетителя. Можно использовать это время для личных дел. Кэйро достает пергамент и перо и начинает писать:

"Здравствуй, Ниса!

Не беспокойся обо мне и не верь слухам. Я жив и свободен, сейчас я на землях Ордена и продолжаю работать во славу Божью. Правда, после истории с пожаром некоторое время вернуться в Эстор мы не сможем..."
Забавно, история идет по кругу, думает брат Кэйро. Началась она с пожара в посольстве Соана, тем же и закончилась...



Двадцать - или больше - лет назад жил в Эсторе юноша по имени Мисара. Его больше нет на свете. Дух его был пламенным, и все, о чем он мечтал - изменить мир к лучшему. А потом узнал, что в столицу Эстора явилось Пламя Господне - Святой Орден основал здесь свое представительство. И Мисара прекратил свое существование для мира, а в Ордене появился новый брат. Брат Кэйро. Я.
Потом, через много лет, я встретился с магистром Руи, и стал его секретарем. К тому времени я знал уже, что мир не спасти просто так. Здесь нужны долгие, кропотливые усилия. И не всегда можно при этом сохранить руки чистыми. Но Бог прощает это, если в итоге мы приводим людей к вере в Него.
Магистр Руи знал это тоже, поэтому работать для него было легко. Я выполнял для него тайные поручения и иногда приглядывал за братьями, чья верность вызывала сомнения, а другой брат, Нарэо, искал следы ересей в мире.
Так мы жили несколько лет. И вот - возвращение в столицу, откуда я уехал двадцать лет назад.
Столица почти не изменилась за эти годы: огромное здание дворца, неподалеку - множество мелких лавок, а ближе к окраине - темные извилистые улочки, которые не были мощены в пору моей юности, не мощены сейчас и, скорее всего, не будут мощены никогда. А недалеко за окраиной - монастырь Ордена.
И здесь же, в монастырской церкви, после нашего приезда состоялось вечернее богослужение. Но еще до его начала пришел один из стражников и сказал - некто, похоже, из пьяного бахвальства, поджег соанское посольство. Поджигатель арестован и допрашивается...


"Прости меня, кузина, что не мог рассказать тебе все, пока был в столице. Но речь шла о важных делах, о которых, при том, что творилось перед свадьбой принца, не стоило говорить в городе..."


Свадьба королевского наследника на принцессе из Соана - событие, которое случается не каждый день, и в город собрались люди из самых разных мест и из разных стран. Кто знает, чьи уши могут услышать, если говорить слишком много. Ведь под угрозу поставлено будущее Империи. Несколько лет назад имперский флот напал на флот торговой республики Соан и потерпел поражение, от которого страдают обе стороны - у Империи нет больше прежнего престижа, да и безопасность ее под угрозой, а Соан не может торговать с Империей, и это плохо для тамошних правителей, которые и есть самые богатые купцы. Потому решили заключить мир, а ничто не может быть лучшим знаком примирения, чем свадьба наследника престола с дочерью соанского дожа - которую наскоро провозгласили принцессой.
Есть только одна проблема - в Соане не следуют учению Церкви, а следуют странной ереси. А не может быть и речи о том, чтобы наследный принц женился на еретичке. Она должна принять истинную веру, только тогда Церковь благословит брак.
По крайней мере так говорит Церковь. А что думает по этому поводу император, не любящий церковников и ищущий любой повод для ссоры - знает только сам император. Даже младший брат наследника, регулярно посещающий монастырь, не может ответить на этот вопрос - ни настоятелю отцу Арэде, ни самому Магистру.
Поэтому вечером после богослужения соанская принцесса пришла в монастырь, исповедалась Магистру и поговорила с ним о вере. Она сказала, что ее вера не противоречит учению Церкви, но Магистр не согласился. На следующий день был назначен диспут о вере...

"...в том числе, и в первую очередь - о ведьмах..."

Школа святой Асы была в свое время лучшей школой врачей в Империи. Только постепенно выяснилось, что ученицы школы, кроме лечения тела, пытаются влиять и на душу больных. Могут усыпить человека, или наслать на него видение, в народе говорят - и порчу навести, только это неправда. Но все равно эти женщины - ведьмы, и зачастую используют свой дар во зло, и сила их - от дьявола, так объявила Церковь семь лет назад. Школа была расформирована, многие ведьмы раскаялись и стали работать разрешенными методами, другие же скрываются до сих пор.
Но сейчас, через семь лет, они могут вернуться и попытаться восстановить школу.
Вот важное дело для Ордена - отыскать этих ведьм и попытаться вернуть их ко Господу. Только многие из них боятся, а другие слишком закоснели во зле и не хотят раскаиваться. Чтобы люди не боялись, мы начинаем собирать пожертвования на восстановление часовни святой Асы - а то многие считают эту святую проклятой. Но вот как найти тех, кто не желает признаваться... к счастью, есть горожане, которые пишут нам о своих подозрениях. К несчастью - многие из них пишут несправедливо, а только пересказывают слухи или хотят опорочить честное имя соседки. Поэтому надо проверять каждое обвинение, а для этого нужно либо признание обвиняемой, либо показания двух свидетелей темного ее колдовства.
А колдовство в городе явно творится. Тем же вечером кто-то попытался отравить служанку во дворце - в медицинский магистрат, к брату Иноро, принесли ее для лечения.
И еще пришло письмо, что местную вышивальщицу Инэру, приехавшую не так давно в город, видели ночью на кладбище, где собирались раньше ведьмы. Ее привели в расследовательский магистрат и допросили, и она признала свою вину. А спустя время Магистр Руи убедил ее раскаяться и вступить в Орден в качестве сестры. С того и начались проблемы...

"...с которыми, к сожалению, по-прежнему многое неясно. Одна из них - та, которая работала вышивальщицей - раскаялась и стала нашей сестрой, но другие все еще где-то скрываются. Поэтому буду благодарен за любую помощь в их розысках. Если есть в городе какие-то женщина, которые что-то делают лучше, чем обычные люди, пиши о них, если сможешь. Как тогда, когда ты рассказала о соанской принцессе - о ее красоте, пении и прочем. Ты в этом случае была права во многом, и еще раз спасибо тебе за это.
Ладно, не буду о печальном. Напиши, пожалуйста, как здоровье твое и твоего мужа? Жив ли еще брат Хирата?"
Кэйро отрывается от письма и улыбается своим воспоминаниям.


Брат Хирата - пожилой человек, в Ордене уже много лет. Больше всего он любит обнажать пороки общества. Для этого он каждый день ходит по городу и подробно наблюдает за пороками. Лучшее место для этого, по его мнению - кабак.
- Брат Хирата, - говорю я, - пожалуйста, не стоит водить нашего молодого брата Такеро по кабакам и уговаривать его выпить. Я понимаю, что там много народу для проповеди, но брату Такеро всего двадцать лет, ему не следует пить много, тем более что это вообще не очень одобряется Орденом.
- Но, - возражает брат Хирата, - ведь проповедника должны уважать? А человека в кабаке уважать не будут, если он не выпьет!
Мы оба смеемся. Оба прекрасно понимаем, что пить и гулять брат Хирата не перестанет, как его ни уговаривай.
История о том, как брат Хирата отказался участвовать в поединке с бароном Пампой, вошла в легенды. Дело было так: барон Пампа предложил брату Хирате поединок - кто кого перепьет. Брат Хирата отказался, чтобы его не считали пьяницей. Весь последующий день барон, пьяный в стельку, ходил по городу и рассказывал, что Ордену... ик... слабо!, а трезвый и как следствие мрачный брат Хирата сидел в монастыре и расстраивался, что посрамил честь Ордена. Наконец, барон Пампа пришел под стены монастыря и стал уже нам рассказывать, что нам слабо. Его подхватили под белые руки, отвели в соседнюю лавку и уложили в кровать. На прощание я сказал хозяйке лавки, что все, что расскажет барон, когда проснется - неправда.
Спустя несколько дней брату Хирате за какую-то выходку запретили покидать территорию монастыря. Тогда туда пришел барон Пампа, и они все-таки устроили поединок. Я в итоге предпочел выгнать их в кабак, хотя это и стоило некоторых трудов.
Брат Хирата неутомим.
- Пожалуйста, брат Хирата, когда будете читать в кабаке жития святого Мики, не надо добавлять ничего от себя!
- Как это не надо?
- Ну, это же все-таки канонический текст.
- А, это да. Но если будут залавать вопросы, я же должен ответить? Вот например, сказано "и возлюбили его все" - по этому поводу ведь могут задавать вопросы, и дать разъяснения необходимо!
Я хотел в тот день послушать, на какие именно вопросы брат Хирата будет отвечать и что именно, но отвлекся на другие дела. Думаю, что хотя он абсолютно неспособен к нормальной проповеди, он вполне безобиден, а в народе его любят. И он даже может улучшать репутацию Ордена в некоторых кругах - а то мы слишком серьезны.
Надеюсь, он остался жив в итоге.
И ему повезло - он единственный в монастыре, кто не узнал тайну в тот день.

(продолжение следует)
С интересом читаю и жду продолжения!
Спасибо тебе большое за игру и извини, если чего не :), и присоединяюсь к предыдущему оратору - отчет с интересом читаю и буду всячески ждать продолжения.
И тебе спасибо:)
Пишу:) но там много слов и быстро не выходит :)