Отчет

1. Готовлюсь к игре "Быть монахом". Для этого надо в ограниченный срок прочесть кучу средневековых первоисточников. В общем, это несложно, там большей частью все понятно и знакомо, просто они иногда бывают довольно длинные. А средневековый учебник семи свободных искусств мне выносит мозг. Вот, например, пассаж:

(7) Суперпартикулярное (superparticularis) число есть такое, которое, будучи большим (fortior), заключает внутри себя меньшее число, с которым сравнивается, а также и одну его часть, как, например, если сравнить III с II, то оно заключает внутри себя II и еще [число] один, которое есть половинная часть от двух. Если сравнить IV с III, то оно заключает в себе III и еще [число] один, которое есть третья часть трех. Далее если сравнить V с IV, то оно имеет в себе четверку и еще [число] один, про которое говорят, что оно четвертая часть четверки. И тому подобное.
(8) Суперпартиентное (superpartiens) число есть такое, которое заключает в себе всё меньшее число и сверх этого еще II или III, или IV, или V, или больше его частей. Как, например, если сравнить V с III, пятерка содержит в себе тройку и сверх этого еще II её части; если сравнить VII с IV, то оно содержит в себе IV и еще III его части; если сравнить IX с V, то оно содержит в себе V и еще IV его части.
(9) Субсуперпартиентное (subsuperpartiens) число есть такое, которое заключается в числе суперпартиентном вместе с еще двумя или тремя, или многими своими частями. <Как,> например, III содержится в V с еще II своими частями, V — в IX с IV своими частями.
(10) Субсуперпартикулярное (supsuperparticularis) число есть такое, которое заключается в большем (fortior) числе с еще одною своею частью — или половиною, или третьею, или четвертою, или пятою [и т. д.]. Как, например, II к III, III к IV, IV к V и так далее.
(11) Многократно суперпартикулярное (multiplex superparticularis) число есть такое, которое, если сравнить его с меньшим по отношению к нему числом, заключает в себе все меньшее число многократно с еще одной его, [меньшего числа,] частью. Как, например, если сравнить V с II, то оно заключает в себе дважды II, [то есть] IV, и одну [вторую] его часть; если сравнить IX с IV, оно заключает в себе дважды IV, [то есть VIII], и одну [четвертую] его часть.
(12) Многократно субсуперпартикулярное (submultiplex subsuperparticularis) число есть такое, которое, если сравнить его с большим по отношению к нему числом, заключается в нем многократно с еще одною своею частью. Как, например, если сравнить II с V, оно заключается в нем дважды с еще одною [второю] своею частью.
Многократно суперпартиентное (multiplex superpartionalis/superpartiens) число есть такое, которое, если сравнить его с меньшим по отношению к нему числом, заключает его многократно с другими его частями. Как, например, если сравнить VIII с III, то оно заключает в себе дважды III и еще II его [третьи] части; если сравнить XIV с VI, то оно заключает внутри себя дважды VI с еще II его [шестыми] частями; если сравнить XVI с VII, то оно содержит его [VII] дважды с еще II его [седьмыми] частями; если сравнить XXI с IX, то оно заключает в себе дважды IX с еще тремя его [девятыми] частями.
(13) Многократно субсуперпартиентное (submultiplex subsuperpartionalis/ subsuperpartiens) число есть такое, которое если сравнить его с большим по отношению к нему числом, заключается в нем многократно с другими своими частями, как, например, III к VIII — оно заключается [в восьмерке] дважды с II [третьими] своими частями; IV к XI — заключается дважды с III [четвертыми] своими частями.

Где-то на этом месте мне стало особенно жалко средневековых студентов, которым это все надо было зубрить.
2. В пятницу была концертная версия всех наших спектаклей в библиотеке в районе метро "Фили". К началу нашего выступления почти все зрители разошлись, поэтому мы выступали сами перед собой и отжигали как могли. Особенно ближе к концу, когда пошли сцены из "Кошеля ума" - сразу было видно, что это стилизация под вагантские спектакли, которые основаны на импровизации почти полностью.
3. А сегодня продолжали развлекаться, потому что мы с Артой artemka_ пошли на золотолесский бал, посвященный 1905 году. Там была игра - нужно было подавать петиции царю, а потом присутствующие могли проголосовать за какую-нибудь петицию, и две, набравшие больше всего голосов, выигрывали и поступали к царю на рассмотрение. А поскольку я на "1905" играю режиссера народного театра, то решили подать петицию о разрешении к постановке пьесы "На дне" - потому что, как мы написали, "театр должен освещать теневые стороны действительности". Увы, наша петиция набрала мало голосов и не попала в победители.
Однако же хочу заметить, что когда каждый второй танец - вальс, то голова у меня к концу вечера приходит в какое-то малоосмысленное состояние. Сейчас мне больше всего хочется упасть куда-нибудь и не вставать до утра. Но нельзя.
Про соловьев, а вторая - про автомобилестроение.
"когда каждый второй танец - вальс"

Очень тебя понимаю! Когда я танцую фигурный вальс за кавалера, у моей головы еще есть шанс не отвинтиться (но не всегда!), а когда за даму - это вообще труба, полкруга обычного вальса - и пол уходит из-под ног!
Для этого в зале есть колонны и стены, чтобы прислоняться после круга :) но вот после 10го вальса подряд уже и они не помогают.
а какие петиции набрали больше всего голосов? :)
Главная, которая победила, была с просьбой от поэтов разных направлений - они просили посадить на Невском проспекте 300 кустов сирени (в честь 300-летия дома Романовых) и запустить туда соловьев :)
А вторая - про развитие автомобилестроения и выделение средств для строительства заводов по производству автомобилей.
Да, студентов жалко... Я вообще не понимаю, что это такое и с чем их едят. Нельзя просто сделать вид, что не в теме? ;)
Недавно вспоминала эту игру. Даже жаль, что я на нее не еду. Но просто отыгрыш не покатит, а на высокое искусство я не способна, в смысле не умею. Может, еще научусь когда-нибудь...
Я тоже с трудом понимаю, что там написано. Точнее так, если потрачу некоторые усилия, пойму, но чего я не понимаю совсем - зачем это все нужно, кроме как для произведения впечатления на окружающих загадочными знаниями (как я понимаю, в основном для этой цели студенты это и применяли :)
На игре это тоже не понадобится, надеюсь :)