(no subject)

Вот, пожалуй, напишу-таки свое мнение насчет той истории с постом Аджантиса. Потому что мне это кажется очень важным вопросом. Все, кто считает, что это мелочь и я занимаюсь ерундой - проматывайте этот пост.

Первое. Я вижу, что многие заняли позицию "а что вообще случилось-то" и "не раздувайте из мухи слона". Некоторые делают пост протеста с приложением известных картин и статуй с обнаженной натурой, дескать, никакой пошлости в этом на самом деле нет.
При этом не учитывается вот что: во всех этих картинах нет сексуального подтекста, художники просто пытались показать красоту тела, не пытаясь апеллировать к к сексуальным инстинктам зрителя. Сравните, например, "Свободу на баррикадах" и вот эту рекламу . Видите разницу?
Так вот, в исходном посте Аджантиса мне (и не только мне, а еще множеству людей) видится именно апелляция к сексуальному инстинкту. Как уже многие писали, в тексте поста читалось послание "приезжайте к нам на игру, там можно будет пощупать клевых баб", причем это послание было вставлено автором намеренно. Считал и продолжаю считать, что женщины, увидев такое, имели полное право обидеться.
Тут возникает еще вопрос - ну ладно, человек неудачно пошутил, не он первый не он последний, в чем проблема-то. Здесь мне придется сказать страшное слово "объективация". Печальный факт состоит в том, что у нас в жизни в целом и в искусстве в частности гораздо больше распространено отношение "женщина должна", чем "мужчина должен". В последние лет 50-100 ситуация начала меняться, но пока еще не слишком изменилась. (В частности, изображения женской обнаженной натуры гораздо более популярны, чем изображения мужской. Вот даже если взять пост протеста Реми - легко заметить, что обнаженных женщин там изображено сильно больше, чем обнаженных мужчин).
Лично мне эта ситуация представляется сильно неправильной. Но чтобы ее поменять, надо что-то делать с культурой. Опять же, печальный факт состоит в том, что позиции типа "я, конечно, угнетение чернокожих не поддерживаю, но вот эта конкретная шутка про грязных негров смешна" способствует распространению угнетения чернокожих. Потому что люди вообще более склонны совершать плохие поступки, чем хорошие. Хорошие поступки зачастую требуют усилия воли, а плохие - куда реже.
Вывод отсюда такой. Если вы хотите написать в публичном пространстве шутку, которая может кого-то обидеть - лучше не делайте этого. А то вдруг вправду обидит.
Если вам хочется сказать "ну это же просто шутка" человеку, которого эта шутка обижает - тоже не надо. Лучше сперва выяснить, почему она его обижает.

Второе. Насчет того, надо ли извиняться за коллегу, который сделал что-то плохое. И надо ли его поддерживать.
Я по этому поводу думаю вот как. Если он совершил плохой поступок частным образом - то извиняться за него не обязательно, потому что со мной этот поступок никак не связан. То есть, если этот коллега мне друг - можно пытаться его защитить, только тогда я сам ввязываюсь в ситуацию. А если нет, то какая мне, вообще говоря, разница.
Но если этот поступок изначально связан с общим делом, которым мы занимаемся, а я молчу и никак не комментирую, или пишу "а что такого-то" - выходит, что я молчаливо этот поступок поддерживаю и принимаю за него ответственность. Страшные слова "коллективная ответственность" тут не при чем, потому что уже моя личная ответственность.
Понятно, что проблема еще в том, что у нас накручено много невротического насчет ответственности за других, и каждый раз сложно сказать "я с ним не согласен и его не поддерживаю" - сразу вспоминаются советские партсобрания, централизованная травля и все прочее в этом духе. Но вот совсем недавний пример - организаторов ВолКа ругали за то, что на открытии конвента сказали какую-то ерунду. Они пришли и сказали - мы тут не при чем, это частное лицо сказало свое частное мнение, и не на открытии, а на своем семинаре. Ну и все, никаких проблем, никакой круговой поруки.
Вывод. Если вы видите, что я публично говорю "на нашей игре/на нашем спектакле будет то-то и то-то", а вы точно знаете, что этого не будет и я сморозил глупость - смело говорите, что это была моя личная глупость, а вы не при чем. Я тогда еще и извиниться могу, если гордыня позволит, вот правда.
  • Current Mood: Я оскорблен, и не спущу обиды
То есть ты хочешь сказать, что на картине с намеком на массовые бессмысленные и беспощадные убийства во имя идеалов революции художник шел-шел, и вдруг решил показать красоту человеческого тела? :)
Честно говоря, я считаю, что во всей этой ситуации имеет право обидеться ровно одна женщина, а она вроде бы не. А, ну еще Аджантис, на самого себя. Все остальные-то причем вдруг?
То есть ты хочешь сказать, что на картине с намеком на массовые бессмысленные и беспощадные убийства во имя идеалов революции художник шел-шел, и вдруг решил показать красоту человеческого тела? :)
Ага :) там по-моему явный намек, что это богиня свободы так изображена, и она изображается согласно канонам красоты.

Честно говоря, я считаю, что во всей этой ситуации имеет право обидеться ровно одна женщина, а она вроде бы не. А, ну еще Аджантис, на самого себя. Все остальные-то причем вдруг?
Дык, послание-то в тексте "приезжайте к нам щупать баб". А может они не хотят, чтобы их щупали?
Здорово, когда у кого-то получается посмотреть глубже понятных, привычных, но всё равно неправильных шаблонов.
И да, мой искажённый профдеформацией взгляд очень даже видит послание про «приезжайте щупать баб». Намёки на секс — на мой взгляд дико неэтичное, но очень мощное орудие продвижения. :(
Дуглас, ты прекрасен (как всегда).
Glory, glory, halleluiah. Возвращаете мне веру в У-хромосому.
Я тебя поддерживаю, Дуглас.
К сожалению, "культура мужского взгляда" пока что и в самом деле неискоренима (а от нее - один шаг до рейп культур). Скорее всего, человек, варясь в этой культуре, даже не понял, что кого-то мог обидеть. Это также было естественно для него, как анекдоты про тещу, про любовника в шкафу и про чукчу. Ты прав - тут надо со всей культурой что-то делать.
Эта проблема много шире, см. ниже. Это проблема грешного человека, который видит в других людях средства для получения чего-либо. То есть не человека видит, а функцию. Какую именно, не столь важно, на самом деле.
Мне кажется, болезненное отношение к шуткам - тоже симптом. Да, шутка несколько двусмысленная, хотя лично до меня не сразу дошло, в чем, собственно дело. Судя по всему, проблема в том, что многие приняли это на свой счет. Вопрос в том, почему. Они недостаточно уважают себя как женщин или, соотвественно, мужчин? Да, это известная и очень серьезная проблема. Фотография и реакция на нее - только симптомы. А сама болезнь велика, глубока и касается практически всех поголовно. И единственный способ ее решить - начать с себя. Вот ты себя достаточно уважаешь?
Проблема восприятия человека как вещи тоже вечна и торчит из всех щелей. Крайне сложно поставить ценность другого как образа Божия впереди того, что ты хочешь получить от этого человека, причем не важно, что это. Те, кто умеют - святые. Думаю, это и отличает святого от обыкновенных, грешных.
Я себя чересчур уважаю и стараюсь делать это поменьше.
Начать с себя - то есть стараться поменьше обижать других и относиться к ним только как к функциям - это, безусловно, нужно. Но этого мало, нужно еще попытаться объяснить другим, почему это важно. А то так и будет, как с этой фотографией - один человек может сколько угодно оскорблять остальных, а все не только ничего не сделают, но и будут считать, что так и надо.
Я полностью с тобой согласна. Наверное потому, что постарела и пострашнела, вот уже и не прет быть красивой вещью)
Да не, солнц, я совсем не считаю, что ты занимаешься ерундой. Просто у нас общество настолько очевидно больное, что бороться со всеми проявлениями этого — нужны какие-то нечеловеческие силы. Но так-то ты прав, конечно.

Офф: ты в гости добраться как-нибудь не хочешь? А то мы же сто лет не виделись.
В гости я хочу, вот как раз недавно думал, что давно у тебя не был :) но пока что у меня мало времени. Есть подозрение, что раньше последней недели февраля не получится, а скорее - в марте. Я напишу тогда, ага?
А общество у нас да, больное, да и сами мы, будем честны, не то чтобы вот прямо здоровы :( но что-то делать же надо, потому что.
После этого поста Аджантиса я пересмотрела свое отношение к анекдотам про чукчей и евреев. То есть, я всегда считала, что, оные персонажи, карикатурные и выдуманные и не имеют отношение к реальным людям данных национальностей, а значит, рассказ про них не может никого обидеть. Ну, так же, как меня не обижает образ русского из анекдотов, который вечно " один сломал, второй потерял". Теперь понимаю, что, таки может, обидеть.
Поняла, что своего личного твердого мнения у меня нет.
Когда увидела фотографию, то мысли были примерно такие "красивая девушка". Ну и все. Вторая мысль, чуть позже: "А эльфийки тут причем?". Но дальше этого дело не пошло.
Сейчас читаю тебя и во многом согласна.
В тему:


Да, кстати: это смешно? Или оскорбительно? Или еще как-то? Я правда хочу понять.
Думаю, вне контекста нейтрально, а так зависит от контекста.