(no subject)

Обсуждали тут недавно, что для людей главное в ролевых играх.
Есть разные мнения. Кому-то важно поиграть в любимый мир. Кому-то - прочувствовать драму взаимоотношений. Кому-то - реконструировать быт.
Что касается меня, то мне в первую очередь важен смысл. Ведь любое художественное произведение (а ролевая игра - это, безусловно, художественное произведение) - это попытка автора поговорить о чем-то, важном для него. Поэтому мне важно понять, что значат события, происходящие на игре, лично для меня. Если это удалось, если я воспринял новый смысл, или по-новому увидел какое-то старое содержание - значит, дело удалось. Антураж, исторический контекст, шестеренка ролей - все это, на мой взгляд, вторично.
Но, по-моему, важно, чтобы было развитие сюжета, действие. Персонаж должен начинать с чего-то и идти куда-то, он должен меняться под влиянием игровых событий, а игрок должен это видеть и осознавать, что произошло. Если персонаж останется таким же, как был, если все происходящее не окажет на него воздействие, если все переживания никуда меня-игрока не ведут, кроме как к эстетическому удовольствию (или неудовольствию) - я не могу признать этот опыт удачным.
Слушай, а у тебя не бывает периодов, в один из которых главное одно, а в другой — другое?
У меня был период, когда для меня главным было то, про что ты говоришь. А потом это потеряло для меня ценность. Я поняла, что читала слишком много книжек и видела слишком много разных смыслов, чтобы сейчас искать его в чем-то, кроме реальной жизни :) Предполагаю, что когда-нибудь мне и в реальной жизни его искать надоест.
И сейчас на играх я больше всего ценю две вещи — персонажные впечатления и мою, игрока, новую экспу. Плюс еще есть вещи, которые я люблю просто потому что люблю, хотя они уже не новая экспа — строить бронемишек, например ))) или кормить бронемишек ))))))
Может быть, потом будет период, когда мне будет важнее всего реконструировать быт. Не знаю.
Не помню, чтобы у меня были такие периоды.
Зато часто бывало (и до сих пор бывает), что все вокруг делали игры ради персонажных впечатлений, а я понимал, что мне это скучно, хотя я могу и так сыграть. К счастью, есть мастера, которые делают так, как мне хочется :)
Мне кажется, что на получение мной персонажных впечатлений тот факт, что игра делается ради впечатлений, может повлиять разве что негативно.

Я знаешь какие игры сейчас люблю — тысячники на исторические сюжеты или по Сапковскому с Мартином, с масштабной боевкой, одоспешенным народом, осадами, лазутчиками, снабжением, политикой, и т.д. и т.п. И с огромным полигоном, по которому можно погулять в свое удовольствие.
Ой нет, на такие игры я не ездец. Там толпа бессмысленно тусующегося народа, огромный строяк, масштабная боевка, осады, лазутчики, снабжение, политика и т.д. и т.п. :)
Я лучше на какую-нибудь кабинетку...
А по-моему, одно другому никак не противоречит. Без переживаний нет смысла, а без заложенного смысла нет переживаний.
Почему, без заложенного смысла переживания вполне могут быть. Просто закладываются персонажи с определенными характерами и взаимоотношениями, и дальше переживают друг о друга несколько часов подряд.
ммм, непонятно. Чтобы переживать, нужно же о чем-то переживать. А раз есть о чем переживать, значит и смысл есть :))
Нет, не согласен. Человек может, например, переживать, что он любит кого-то, а в ответ его не любят. На эту тему можно переживать годами (а несколько часов, сколько идет игра - тем более), ничего не делая при этом, и даже привыкнув получать некоторый комфорт в жалости к себе. И никакого смысла.
Да, пожалуй. Развитие - это интересно. Хотя я давно уже не могу ответить себе на вопрос важно ли для меня что-то в ролевых играх :)
А для меня в РИ самое главное - это эскапзм. Побег от реальности. Вроливание до самозабвения. Если все это получается, все прочее уже перестает быть важным)