А вот расскажите мне плз

Периодически сталкиваюсь с тем, что игроки считают, что роль им должен придумать мастер, и это такая принципиальная позиция, а не просто "я сейчас занят, мне думать не хочется".
И вот не понимаю, чем это хорошо. Я всегда считал, что гораздо лучше, если игрок придумывает роль под себя (так сыграть проще - я же выбрал то, что сам хочу), а задача мастера - придумать игру, которая допускает почти любых персонажей.
Что тут неправильно?
P.S. Это не значит, что я как мастер не готов придумывать игрокам персонажей - просто позиция мне неясна.
Мне тоже не ясна. Для меня полкайфа от игры в том, что я персонажа сама выдумаю и сделаю живым. Или, если дадут именного, буду носом рыть биографию везде, где только можно.
Тут неразрешимое противоречие: если роль придумывает игрок, то он будет слабо эмоционально вовлечен в мастерские сюжеты, а если мастер - то игрок будет играть не то, что мастер от него ожидает. Разрешение этого противоречия - собственно и есть мастерское искусство.
А если роль придумывает мастер, то игрок будет сильно эмоционально вовлечен в мастерские сюжеты? А почему? я на своем примере это наблюдаю как минимум не всегда.
1) Придумать роль себе невыносимо сложно - ты же не знаешь мастерских задумок относительно игры, поэтому и не понимаешь, какие персонажи нужны - думаешь вслепую. В некоторые вещи, связанные с сюжетными тайнами, вписать самого себя и вовсе физически невозможно. Лично мне точно проще написать новую кабинетку с 10-ю ролями целиком, чем придумать себе 1 роль на чужую игру.
2) Есть риск, что такая роль действительно не впишется в игру, персонаж окажется "никому не нужен".
3) Не все достаточно талантливы, чтобы придумать себе хорошую роль. Игрок, даже хороший, вовсе не обязательно хороший мастер.
А не проще мастеру придумать такой сюжет, чтобы любые персонажи подходили, кроме пары ключевых?
Я знаю, почему мне нравится, когда меня зовут на конкретную роль. Заметь, я при этом не говорю, что это предпочтительнее придумывания персонажа самому, нет. Просто нравится. По банальной причине - это лестно. У мастера в голове возникла картинка, он придумал персонажа, и решил, что я подхожу для воплощения этого персонажа в жизнь.

Это даже не ролевое, это, гм, чисто человеческое. :)
Мне это не кажется чем-то из ряда вон.

Мне, например, куда интереснее играть в предложенные извне задачи, чем в сотый раз вымусоливать что-то из себя. Я себе порядком надоела в этом смысле. В моей жизни столько всякого руководства, что хочется чтобы иногда поруководили мной - с толком, конечно.

Тем более, именно мастеру понятна вся картина, и искренне бесит, когда он не хочет встраивать меня в неё, а ждёт, что я сама неведомым чутьём узнаю, что на игре происходит, и грамотно вольюсь. Я это воспринимаю как нежелание мастера выполнять свою мастерскую часть задачи. Отпущенные таким образом на волю игроки тупо кучкуются каждый по своей тусовочке, и это не игра, это посиделки в дурацком. Сами придумали конфликт - сами между собой его разыграли. Чужих не пустили - а вдруг чужие благолепие сломают. Слишком понарошку, какие-то инвалидоигры получаются.

Поэтому сама как мастер всегда уравновешиваю: кому-то из игроков нравится самим придумывать - отлично, только вношу коррективы, чтобы увязать с общей картиной. Есть те, кому нравится получать задачи от меня - отлично, их есть. Более того, само по себе интересно придумать что-то, что зацепит человека, угадать в его желание, сделать ему маленький подарок в виде роли. Или предложить что-то новое, чего он раньше не делал.
Угу, понятно.
Из ряда вон мне тоже не кажется, просто возникают вопросы иногда, вот и спрашиваю общественность :)
Вижу две причины: лень и кокетство :)
В первом случае проще вписаться в игру - собственно, ты уже вписан, думать и напрягаться не надо.
Во втором случае: "мастер-мастер, как ты меня представляешь?". Я считаю, лучше в это играть без привлечения широкой общественности ;)
Интересно было почитать комменты. Потому что мне тоже всегда странно, когда хотят, чтобы роль придумал мастер. Сама я очень не люблю, когда мастер дает мне готовую роль. Потому что, по-хорошему, я не столько играю, сколько вживаюсь в персонажа, мне так на порядки интереснее. А вжиться я хочу в то, что мне близко, а не в то, что выдали. Другой вопрос, что остро встает проблема - а сумеет ли мастер качественно вписать такого персонажа в свой основной сюжет. Или персонаж пойдёт побоку основных замутов, так для красоты. Вот тогда будет очень обидно.
Но вообще, на практике как-то чаще всего компромисс выходит..
Я предпочитаю совместное творчество, допускаю чтобы мастер подкинул какие-нибудь ключевые моменты, ав вот в душу и характер *моего* персонажа я не готов пускать мастера, и, боюсь, инородные элементы. привнесенные мастером в этот характер я буду отторгать.
Мне кажется, должно быть сочетание: часть ролей придумывает мастер (потом они уточняются и подгоняются на конкретного игрока), частично мастер дает просто список желательных типажей (и игрок может выбрать не из конкретных ролей, а из достаточно широко очерченных типажей), часть ролей придумает сам игрок (и тогда уже их нужно будет корректировать и дополнять под мастерские задачи). Соответственно каждый выберет то, что ему ближе: готовый образ, примерный типаж или полностью самостоятельное творчество.