(no subject)

Наконец вернулся в Москву. Устал. Тем не менее, напишу про 1905.


Я там играл Павла Гайдебурова, который вместе с Надеждой Скарской (в исполнении elsa_alma) руководил Общедоступным театром. Театр этот на игре был, играли в нем актеры нашего театре "ТеНер" и примкнувшая к нам mayklusha Как несложно догадаться, играли мы в основном в театральные будни. За время игры мы успели:
- два раза сыграть спектакль "Макбет" (второй раз - в несколько урезанном варианте),
- устроить вечер романсов,
- устроить благотворительный концерт около вокзала, с которого солдаты уезжали на войну,
- устроить открытое чтение новой пьесы Федора Сологуба с соавторами, имена которых я - увы - не запомнил "Поэт в Петербурге",
- посетить два бала, на которых Надежда Скарская играла музыку к танцам, а некоторые из актеров в перерывах между танцами исполняли песни.

Параллельно я пытался немного играть в политику. Дело было так: по вводной Павел Гайдебуров некоторое время назад, еще в студенческие времена, связался с социал-демократическими кружками, которые позже объединились в РСДРП. Теперь старые товарищи снова пытались привлечь его к партийной работе. Однако за много лет он утратил интерес к таким делам, предпочитая просвещение масс через искусство. Поэтому в процессе игры он согласился только помогать с конкретными просьбами, если для этого не понадобится убивать людей или совершать другие явные преступления. Да и сами социал-демократы обращались к Гайдебурову очень редко.
Тем не менее, театр в почти полном составе напрямую способствовал избранию товарища Коллонтай в Законосовещательный совет (аналог Государственной Думы на игре). Дело было так: после последнего спектакля мы дружно пошли отмечать его исполнение в еврейский трактир, а именно там происходило выдвижение кандидатов в совет от представителей разночинцев. Кандидатов было трое, каждый вкратце рассказал о своей программе. Один из них был сторонником идеи о Православии, Самодержавии и Народности; увидев, что его мысли ни в малой степени не пользуются популярностью, он подал самоотвод. Второй была товарищ Коллнотай, изложившая довольно четкие идеи (ослабление цензуры, права женщин и рабочих и т.д.). Третьим был некий либерал Милютин, предлагавший примерно ту же программу, но более осторожную, к тому же зачастую выражавшийся канцеляритом. В результате актеры театра проголосовали за Коллонтай, а почти все остальные - за Милютина. Но поддержавших Коллонтай было больше (12 против 7).

Игра в целом у меня удалась, жаль только, что конфликт слили игры в революцию не получилось - как часто бывает, игроки оказались умнее прототипов своих персонажей, и революционной ситуации не возникло. Как мне потом говорили, царь вполне соглашался с петициями, которые подавали члены РСДРП, а в таких условиях агитировать против царя нет смысла. В результате в конце товарищ Коллонтай при общем скоплении народа приняла "товарища Николая Романова" в почетные члены РСДРП.

И, традиционно, благодарности:
Надежде Скарской elsa_alma
всем актерам театра (особенно тем, кто подавал заявки вовремя :Р)
писавшим про нас журналистам, в частности Ксении Суховетовой artemka_ и Елене Чувилевой lu_crecia
товарищам по РСДРП, в частности Павлу Велесову alestein и Александре Коллонтай ch_olga
баронессе фон Гильденбанд hedgehog_l, с которой мы много сотрудничали
Маргарите Ивановне Мейн (она же Марина Цветаева) ginger26 - за общение, посещение концертов и исполнение стихов
неизвестному благодетелю, который в субботу утром оставил на нашем крыльце купюру в 100 рублей
мастерам
всем остальным
И тебе спасибо! У вас было уютно и весело, я любила к вам приходить. И даже честно платила за билет, хотя в Мариинке требовала у директора контрамарок :-)
И как прекрасно было наблюдать за лицами, когда я сообщала, что ваша трактовка "Макбета" - это пьеса о том, что миром правят сильные женщины! :-)
Спасибо вам! Вы были совершенно замечательные! Жаль, на сам спектакль не удалось попасть, надеюсь, еще наверстаю!
Мы планируем осенью несколько спектаклей, если в Москве будете - приходите :)
Да, Надежда Федоровна, это я. :-) Очень-очень рада отыскать Вас и здесь тоже.
В результате актеры театра проголосовали за Коллонтай, а все остальные - за Милютина.

Протестую, я тоже голосовала за Коллонтай, хотя не имела отношения к театру. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что распределение в основном шло по гендерному принципу, а не по профессиональному.
Да, вероятно, я ошибся - там были не только наши актеры. И еще товарищ Велесов там тоже был.
Однако же актеры среди голосовавших за Коллонтай составляли подавляющее большинство. Про гендерный принцип, впрочем, тоже верно.